ZeissОбъективы

Carl Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8

Объективы Carl Zeiss — это особая страница в моей широкоугольной эволюции. Началось все с Carl Zeiss Distagon T* 28mm f/2 ZF, затем были: Carl Zeiss Distagon T* 18mm f/3.5 ZF, Carl Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8 ZF и Carl Zeiss Distagon T* 25mm f/2 ZF.2. Про 25-й я уже написал статью, сегодня пришла очередь 21-го.

Истории, написанные светом и тенью

Стандартная историческая справка о бренде: Carl Zeiss выпускает объективы для фотоаппаратов с 1890 г. И в мире фотографии эта марка является А-брендом. Каждый фотограф знает, что Zeiss — это великолепная оптика, синоним качества и надежности. Carl Zeiss Distagon — классическая серия, про которую сам производитель пишет «проверенная временем оптическая конструкция с легендарным качеством боке в прочной металлической оправе».

Как я уже писал в прошлой статье — история с широкоугольными объективами Zeiss завершилась покупкой Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/ 2.8 G ED. Но перед этим, я больше года снимал на 21-й Zeiss. Выбирал я его долго и мучительно: прочитал кучу обзоров, просмотрел сотни примеров и графиков. Сомнений, что это очень удачный выбор оставалось все меньше. Мне нужен был идеальный объектив для пейзажной съемки и я его получил. Как показала практика: иногда чуть-чуть не хватало фокусного, и Zeiss зеленил фотографии (за что получил прозвище «изумруд»). В остальном, я был полностью доволен. На длинных выдержках (со штатива) получались великолепные снимки. Но вот сейчас, если взглянуть через призму времени, на оптику Carl Zeiss я не очень понимаю смысл покупки. У Nikon вышел великолепный Nikkor 20mm f/1.8G ED AF-S, который если и не превосходит этот кусок металла и стекла по всем параметрам, то точно не уступает. При этом обладает более высокой светосилой, автофокусом и ценой в 2 раза дешевле. Я постараюсь сделать про этот Nikkor обзор в ближайшее время.

Технические особенности

Zeiss, имея достаточно сложную оптическую схему, выдает стабильное качество и резкость изображения на всем диапазоне фокусировки по всему полю кадра. На открытых диафрагмах достаточно сильное виньетирование, которое почти уходит к f/5.6.

Фокусное расстояние: 21 mm
Максимальная диафрагма: 2.8
Минимальная диафрагма: 22
МДФ: 0.22 m
Количество элементов: 16 в 13 группах
Диаметр фильтров: 82 mm
Бленда: съемная, металлическая
Автофокус: нет
Вес: 600 g (ZF, ZF.2), 720 g (ZE)

Диафрагма девятилепестковая, рисует красивые 18-ти лучевые звезды. Минимальная дистанция фокусировки (всего 22 см) позволяет отделить задний план от объекта съемки на открытой диафрагме. Про боке и рисунок, конечно, рассуждать нет смысла — у объектива совсем другие задачи. Судя по графикам MTF объектив выходит на максимальные значения на диафрагме f/5.6.

Графики MTF и дисторсия

Примеры фотографий

Все снимки сняты на Nikon D700. Многие пейзажи сняты с градиентными и ND фильтрами Lee. Проявка в Capture One 11. Цветокоррекция и ресайз.


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/11, 30 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 400, f/8, 1/320 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/8, 1/250 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/11, 6 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/11, 10 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/11, 4 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 1250, f/2.8, 1/60 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 800, f/2.8, 1/320 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 800, f/2.8, 1/200 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/8, 2 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/8, 10 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 500, f/8, 1/100 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/22, 30 s | Цветокоррекция: С1

Резюме

Рисунок / боке - 30%
Оптические характеристики - 95%
Механика, надежность - 100%
Оправданность цены - 20%
Оценка автора - 62%

61%

Спорное решение

Carl Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8 узконаправленный объектив для съемки пейзажей и архитектуры, но при этом фокусного расстояния может не хватить. Из главных плюсов: идеален оптически, а отсутствие АФ не особо беспокоит любителей пейзажной съемки. К минусам стоит отнести слишком высокую цену и пограничное фокусное расстояние. По поводу цены: Nikkor 20mm f/1.8G ED AF-S стоит почти в 2 раза дешевле. При этом оптически не уступает Zeiss, имеет АФ, более светлый, легкий и компактный. Это делает покупку Zeiss 21mm f/2.8 бессмысленной.

Снят с производства
Пользовательский рейтинг: 3.97 ( 6 голосов)
0
Метки

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Тоже интересно

Close
Close
Close