LeicaОбъективы
Актуально

Leica 35mm f/1.4 Summilux-R E67

Многие из вас, вероятно, находятся в поисках кнопки «шедевр». Я вам открою одну тайну — она не на камере. Совершенно случайно выяснилось, что на роль этой кнопки претендует изумительный объектив Leica 35mm f/1.4 Summilux-R E67.

Рождение легенды

Leica R — это пленочная эпоха, серия фотокамер, которые выпускались с 1976 по 2009 годы. В этот период Leica выпустила ряд выдающихся объективов. Один из них — герой нашего обзора. Итак, барабанная дробь, встречаем — Leica 35mm f/1.4 Summilux-R E67! Объектив выпускался с 1983 по 2003 годы весьма ограниченным тиражом. Всего было изготовлено 6492 образца. Что это значит? Это значит, что теперь его очень сложно купить. Так вышло, что я был счастливым обладателем этой леечки почти два года. И в свое время делал на нее обзор в своем ЖЖ. Теперь у меня нет этого объектива, но не будем о грустном. Вернемся к обзору.

Reborn

Я познакомился с люксом благодаря Александру Советникову (главный технический специалист WOWlens). Именно он, один из первых, перепилил этот объектив под систему Nikon F. Разумеется, он не первопроходец. В России уже переделывали под современные камеры парочку таких стекол. Но как-то оно не получило развития. В Поднебесной тоже есть энтузиасты, которые обеспечивают основную конкуренцию на интернет-аукционах. Да, с развитием БЗК, уже пропала необходимость в такой жесткой модификации. Но мой образец был переделан именно под Nikon F. И все фотографии из сегодняшнего обзора, сняты на легендарный Nikon D700.

В чем сила, брат?

Итак, чем же привлекателен этот объектив?

  • Во-первых, великолепное, узнаваемое боке на открытой диафрагме. Вы сможете оценить рисунок по примерам ниже. Этим совсем не может похвастаться современная оптика.
  • Во-вторых, объем и пластичность. Фирменная картинка Leica в ее лучших проявлениях.
  • В-третьих, великолепный цвет «по дефолту» — так называемый «киношный цвет».
  • В-четвертых, отличная резкость на открытой диафрагме в зоне ГРИП (правда только в центральной области кадра, что хорошо видно и по графикам MTF, которые приведены ниже).

Объектив очень «неправильный» и в этом его невероятная магия. В отличии от современных 35-х, где рисунок на f/1.4 предсказуем и академичен, люкс способен завернуть что-то фантастическое. Никогда не знаешь точно, что несет каждый следующий кадр.

Объектив очень «неправильный» и в этом его невероятная магия…
Ваш покорный судья

Немецким инженерам удалось совместить несовмеcтимое. Одновременно с резкостью мы имеем фантастический рисунок, фирменных «зайчиков» от солнца и прочие лейковские фишки. Хроматит? — Да, хроматит. Где-то готов немного зафиолетить на очень контрастных переходах, что легко правится в raw-конверторе. Но не это ли плата за ту неидеальность, дарящую взамен ощущение нирваны?

Главный секрет — нужно снимать на открытой диафрагме только там, где этого требует сюжет (главный элемент композиции на переднем плане). Для общих планов лучше прикрывать диафрагму до f/5.6 — f/8 и на выходе будет резкий кадр по всему полю. Но если снять общий вид на f/1.4 и сфокусироваться на каком-то объекте на дальнем плане, то появится дополнительный объем. Вот пример такого различия в картинке между f/1.4 и f/5.6 на этом объективе.

К особенностям съемки нужно привыкать, да, тут нет автофокуса, но современные БЗК камеры очень удобны из-за функции увеличения изображения, или «Focus Peaking» (но увеличение позволяет более точно наводиться на резкость).  Есть и серьезный недостаток: после Leica 35 mm f/1.4 Summilux-R нет желания снимать другими объективами. В данный момент у меня два 35-х: Nikkor 35mm f/1.4G и Sigma 35mm f/1.4 Art (кстати оба имеют одинаковый рисунок на 99%, но это тема отдельной статьи) и оба не приносят удовольствия. То, что среди 35-х, Leica 35mm f/1.4 Summilux-R E67 лучший объектив, у меня сомнений не вызывает. Возможно меня приятно удивит Leica-M 35mm f/1.4, но пока нет возможности это проверить.

Технические особенности

Оптическая схема

Несколько графиков MTF

ТТХ

Фокусное расстояние: 35.9 mm
Максимальная диафрагма: 1.4
Минимальная диафрагма: 16
МДФ: 0.5 m
Количество элементов: 10 в 9 группах
Диаметр фильтров: 67 mm
Бленда: выдвижная
Автофокус: нет
Вес: 685 g

 

Примеры фотографий

А теперь самое главное, примеры фотографий. Я очень много снимал на этот объектив, фактически не снимал его с камеры. Потому подобрал примеры с разных локаций в разные времена года. Камера Nikon D700. Проявка в Capture One 11. Минимальная цветокоррекция и ресайз.


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/8000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/4000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/8000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/8000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/125 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/800 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/1000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/8000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/6400 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/1250 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/2000 s | Цветокоррекция: С1

Параметры: ISO 250, f/1.4, 1/320 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/8000 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 1600, f/1.4, 1/125 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/160 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/1250 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: ISO 200, f/1.4, 1/6500 s | Цветокоррекция: С1

Несколько кадров, которые сделали мои друзья

UPD… (15/10/2018)


Параметры: Sony A73 | ISO 100, f/5.6, 1/400 s | Цветокоррекция: С1


Параметры: Sony A73 | ISO 100, f/1.4, 1/2000 s | Цветокоррекция: С1

Резюме

Рисунок / боке - 100%
Оптические характеристики - 90%
Механика, надежность - 100%
Оправданность цены - 70%
Оценка автора - 96%

91%

Золотой фонд

Настало время подвести итоги. Инженерам Leica удалось создать уникальный объектив (впрочем, серия Summilux-R удивляет и в других фокусных), который в состоянии перевернуть сознание любого энтузиаста, увлеченного фотографией. Широкому распространению мешают два важных фактора: малый тираж и цена. Но не будем забывать: Leica 35mm f/1.4 Summilux-R E67 не массовый продукт — это выдержанное коллекционное вино. Я надеюсь, однажды поймать бутылочку этого вина, открыть и наслаждаться всю оставшуюся жизнь!

Снят с производства
Пользовательский рейтинг: 4.47 ( 6 голосов)
Метки

Вам будет интересно

Комментариев - 3

Добавить комментарий

Тоже интересно

Close
Close
Close