ZeissОбъективы

Carl Zeiss Distagon T* 25mm f/2

Объективы Carl Zeiss — это особая страница в моей широкоугольной эволюции. Началось все с Carl Zeiss Distagon T* 28mm f/2 ZF, затем были: Carl Zeiss Distagon T* 18mm f/3.5 ZF и Carl Zeiss Distagon T* 21mm f/2.8 ZF. И вот последняя страница — Carl Zeiss Distagon T* 25mm f/2 ZF.2

Истории, написанные светом и тенью

Carl Zeiss выпускает объективы для фотоаппаратов с 1890 г. И в мире фотографии эта марка является А-брендом. Каждый фотограф знает, что Zeiss — это великолепная оптика, синоним качества и надежности. Carl Zeiss Distagon — классическая серия, про которую сам производитель пишет «проверенная временем оптическая конструкция с легендарным качеством боке в прочной металлической оправе». У меня побывали почти все широкоугольные объективы этой серии.

Я долго искал тот самый — самый лучший широкоугольный объектив. Поиски привели меня к марке Carl Zeiss. Перепробовал 28, 18, 21, 25 мм. Хотел уже было заказать Distagon T* 15mm f/2.8, но вовремя притормозил и… Купил Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/ 2.8 G ED и успокоился — этот объектив эталон среди широкоугольных объективов. Nikkor превосходен оптически, обладает большей универсальностью, имеет автофокус. Из недостатков только сложность и дороговизна применения фильтров (подходит система британских фильтров Lee). Но мы отвлеклись от темы. Сегодня я хочу рассказать про Carl Zeiss Distagon T* 25mm f/2 ZF.2. Этот объектив не относится к классу сверхширокоугольных объективов. 25 мм достаточно удобное фокусное, хотя и не такое универсальное, как мои любимые 35 мм. А достаточно высокая светосила позволяет получать интересное боке на открытой диафрагме.

Технические особенности

Асферическая конструкция объектива выдает стабильное качество и резкость изображения на всем диапазоне фокусировки по всему полю кадра. Сложная оптическая схема с «плавающими» линзами компенсирует сферические аберрации. Искажений почти не наблюдается на любой диафрагме.

Фокусное расстояние: 25 mm
Максимальная диафрагма: 2
Минимальная диафрагма: 22
МДФ: 0.25 m
Количество элементов: 11 в 10 группах
Диаметр фильтров: 67 mm
Бленда: съемная, металлическая
Автофокус: нет
Вес: 570 g (ZF.2), 600 g (ZE)

Диафрагма девятилепестковая. Достаточно приятный рисунок для фокусного расстояния 25 мм. Минимальная дистанция фокусировки всего 25 см позволяет сильно размывать задний фон: можно поиграться отделяя задний план от объекта съемки на открытой диафрагме. При этом объект в зоне фокуса будет максимально резкий. На прикрытой можно снимать архитектуру, интерьеры, пейзаж. Хотя для интерьерной и пейзажной съемки, мне кажется, это фокусное не самое удачное — узковато.

Примеры фотографий

Все снимки сняты на Nikon D700. Проявка в Capture One 11. Минимальная цветокоррекция и ресайз.


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/2000 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/4000 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/5000 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/2500 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/1250 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/1250 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/7.1, 1/1250 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/7.1, 1/1000 s | Цветокоррекция: С1

Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/7.1, 1/500 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/2, 1/2000 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 200, f/11, 1/160 s | Цветокоррекция: С1


Камера: Nikon D700 | Параметры: ISO 1000, f/5.6, 30 s | Цветокоррекция: С1

Резюме

Рисунок / боке - 65%
Оптические характеристики - 85%
Механика, надежность - 100%
Оправданность цены - 50%
Оценка автора - 70%

74%

Спорное решение

Carl Zeiss Distagon T* 25mm f/2 получился одним из самых интересных в этой линейке — единственный широкоугольный объектив с приятным рисунком.  Но достаточно сложно рекомендовать его к покупке. Автофокуса нет, а в любой системе есть АФ объективы 24mm f/1.4 с более интересным рисунком при схожей цене. А для пейзажной и интерьерной съемки лучше взять объектив с более широким фокусным расстоянием.

Купить
Пользовательский рейтинг: 4.5 ( 3 голосов)
0
Метки

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Тоже интересно

Close
Close
Close